Подшипники всех видов
Подшипник- это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов.
Подшипник, незаменимая часть почти всех без исключения вращающихся деталей и различных механизмов. Все подшипники, от миниатюрных до почти гигантских размеров, исполняют одну основную задачу: обеспечивают вращение или поворот одной детали относительно другой.
Подшипники воспринимают на себя радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, при этом они удерживают вал в пространстве, обеспечивая вращение, качение или линейное перемещение с минимальными энергопотерями. От качества подшипников зависит КПД, работоспособность и долговечность оборудования.
Классификация
Все подшипники по виду трения можно разделить на:
1. Подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника
Преимущества:
- высокая скорость вращения
- могут работать в воде и при вибрационных и ударных нагрузках
- экономичны при больших диаметрах валов
- возможность установки на оборудовании, где подшипник должен быть разъемным
- допускают регулирование зазора, следовательно, могут обеспечить точную установку геометрической оси вала.
Недостатки:
- высокие потери на трение, что снижает КПД
- необходимость в постоянной смазке
- неравномерный износ подшипников и цапфы
- применение дорогостоящих материалов, трудоемкость изготовления, цена.
2. Подшипники качения, в которых используется трение качения, благодаря установки шариков или роликов между подвижным и неподвижным кольцами подшипника.
Данные подшипники работают при трении качения и состоят из двух колец, тел качения (шарики, ролики), сепаратора (выполненного из различных материалов). На внутреннем и наружном кольцах имеется желоб-дорожка качения, по которому и катаются тела качения.
Преимущества:
- меньшие потери на трение, следовательно, выше КПД
- менее трудоемки в изготовлении, приме
- нение более дешевых материалов
- меньше размеры в осевом направлениипростота обслуживания и замены
- невысокая стоимость
Недостатки:
- ограниченная возможность применения
- нежелательное применение в процессах со значительными ударными и вибрационными нагрузками
- большие размеры в радиальном направлении и большой вес
- шумные в работе
- сложность установки
- требует точной установки
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:
По виду тел качения:
- шариковые
- роликовые (игольчатые ролики, тонкие и длинные)
По типу воспринимаемой нагрузки:
- радиальные
- радиально-упорные, упорно-радиальные
- упорные
- линейные
- шариковые винтовые передачи
По числу рядов тел качения:
- однородные
- двухрядные
- многорядные
По способности компенсировать несоосность вала и втулки:
- самоустанавливающие
- несамоустанавливающие
Наиболее распространенный в настоящее время получил тип подшипники шариковые, который применяется повсеместно. Они очень хорошо справляются с постоянными средними радиальными и осевыми нагрузками.
Классификация по нагрузке
По воспринимаемой нагрузке шариковые подшипники классифицируются на:
- радиальные - воспринимают преимущественно радиальные силы
- радиально-упорные и упорно-радиальные - воспринимают радиальные и осевые усилия
- упорные - воспринимают только осевые силы.
Шариковые подшипники
Шариковые подшипники также могут различаться:
- по типу сепаратора, он может быть полимерным, стальным, штампованным и механически обработанным
- по условиям применения шариковый подшипник может быть в открытом и закрытом исполнении с одной или обеих сторон, что предотвращает вытекание смазки или её загрязнение
Радиально шариковые и радиально-упорные подшипники нашли свое применение в электродвигателях, редукторах, деревообрабатывающих станках, станочных шпинделях, насосах.
Упорные шариковые подшипники являются разновидностью шариковых подшипников. Они предназначены для восприятия только осевых нагрузок, радиальную нагрузку воспринимать не могут. Они бывают однорядными и двухрядными. Применяются на вертикальных валах, вращающихся центрах металлорежущих станков, в домкратах.
Во многих отраслях промышленности в сверхмощных механизмах используются как правило роликовые подшипники, где имеется большая радиальная нагрузка.
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники подразделяются:
- роликовые цилиндрические
- роликовые конические
- упорно-роликовые
- сферические
Роликовые цилиндрические подшипники в качестве тел качения имеют цилиндрические ролики, заключенные в сепараторы. Роликовые подшипники применяются в оборудовании, где имеются высокие радиальные нагрузки и отсутствуют осевые.
Роликовые цилиндрические подшипники могут иметь один или несколько тел качения, что значительно увеличивает их грузоподъемность и работоспособность. Роликовые, так же как и шариковые подшипники, имеют различные типы сепараторов (полимерные, стальные, латунные).
Чаще всего они применяются:
- электродвигатели большой мощности
- осевые буксы железнодорожного транспорта
- мощные редукторы и насосы
- шпиндели металлорежущих станков
Роликовые конические подшипники отличаются от цилиндрических расположением роликов под определенным углом к оси вращения подшипника. Данный тип подшипника воспринимает комбинированные нагрузки как радиальные, так и осевые.
Упорные роликовые подшипники
Упорные роликовые подшипники используются в тех случаях, когда действуют крайне большие осевые нагрузки. Такие подшипники выпускаются трех видов:
- с цилиндрическими роликами для работы при больших нагрузках и больших скоростях
- с коническими роликами для работы при чрезмерно высоких осевых нагрузках, ударах и повышенных скоростях вращения
- с микроканоническими роликами обладают свойствами самоустанавливаемости и могут нести большие радиальные и осевые нагрузки
Применяются данные подшипники в:
- генераторах переменного тока
- экструдерах
- упорных блоках станков
- поворотных узлах металлургического оборудования и т. д.
Сферические роликовые подшипники имеют два ряда роликов с общей сферической дорожкой качения в наружном кольце. Две дорожки качения внутреннего кольца расположены под углом относительно оси подшипника.
Эти подшипники являются самоустанавливающимися и соответственно нечувствительны к ошибкам в соосности вала и корпуса, а также к изгибу вала. В дополнение к радиальным нагрузкам эти подшипники могут так же воспринимать двухстороннюю осевую нагрузку. В связи с этим они обладают высокими показателями грузоподъемности.
Игольчатые подшипники в качестве тел качения используются тонкие цилиндрические тела (иголки).
Игольчатые подшипники по отношению к роликовым цилиндрическим подшипникам имеют более низкие радиальные размеры, меньшую себестоимость при этом сохраняют несущие способности, но, как недостаток, имеют ограничение по скорости вращения.
В настоящее время игольчатые подшипники, являясь одним из самых востребованных типов подшипников, производятся в различных конструктивных исполнениях: однорядные, комбинированные.
Игольчатые подшипники
Игольчатые подшипники применяются в:
- редукторах
- двигателях внутреннего сгорания
- опорах осей
- электроинструментах и т. д.
Типы игольчатых подшипников
Сегодня выпускается несколько типов игольчатых подшипников:
- сепараторы с игольчатыми роликами
- штампованные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами с открытым и закрытым торцом
- игольчатые подшипники с бортиком и без бортика, с сепаратором и без сепаратора
- закрытые игольчатые подшипники
- регулируемые игольчатые подшипники
- комбинированные игольчатые подшипники
Все типы игольчатых подшипников широко используются во многих отраслях производства для выполнения различных технологических задач.
Подшипниковый узел
Подшипниковые узлы (корпусные подшипники)- это радиальные однорядные шариковые подшипники закрытого типа с удлиненным в обе стороны внутренним кольцом.
Подшипниковый узел состоит из:
- корпусного подшипника - однорядного радиального шарикового со сферическим наружным кольцом
- корпуса подшипника со сферическим посадочным отверстием, в который вставляется корпусной подшипник
Все подшипниковые узлы содержат смазку и имеют уплотнения с двух сторон.
Подшипниковые узлы выпускаются нескольких типов:
- стационарный подшипниковый узел
- фланцевый подшипниковый узел
- натяжной подшипниковый узел
Корпуса подшипниковых узлов изготавливаются из серого чугуна, штампованного стального листа и искусственных материалов.
Корпуса подшипников одна из основных частей подшипникового узла выпускаются разных типов и разных конструкций:
- стационарные неразъемные
- стационарные разъемные
- стационарные для валов с дюймовыми размерами
- специальные стационарные разъемные для особо тяжелых условий
- неразъемные фланцевые корпуса
- натяжные корпуса и т. д.
Подшипниковые корпуса применяются на многих промышленных предприятиях, на линиях протяжки и транспортировки изделий для крепления валов разных конструкций, в деревообрабатывающей промышленности, металлургической, целлюлозно-бумажной, пищевой и многих других отраслях производства.
Самоустанавливающиеся шариковые подшипники имеют два ряда шариков со сферической дорожкой качения на наружном кольце. Такая особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников и позволяет им выдерживать перекосы вала относительно корпуса. Поэтому такие подшипники особенно удобны в узлах, где возможны перекосы в следствии погрешности установки или из-за изгибов вала. Такая конструкция самоустанавливающихся подшипников имеет самый низкий показатель трения. Это способствует поддержания низких температур при высоких скоростях.
Самоустанавливающиеся подшипники выпускаются в нескольких вариантах:
- открытые подшипники
- подшипники с уплотнениями с обеих сторон
- подшипники с удлиненным внутренним кольцом
Данные подшипники нашли широкое применение в современной промышленности и широкое использование в оборудовании различных производств и производственных линиях.
В дополнение к подшипникам компания «СтройПромИмпорт-Групп» также осуществляет поставки необходимых сальников и смазок.
Сальники
Сальники - это высококачественные кольца, которые уплотняют вращающийся вал, полностью предохраняя вращающиеся части оборудования от вытекания субстанций, находящихся внутри оборудования (смазки, масла, жидкости). Они также предохраняют от проникновения загрязнений в середину оборудования.
Сальники применяются для уплотнения вращающихся частей оборудования: валов, ступиц, осей в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Все сальники по своей структуре разнообразны и поэтому необходимо подбирать под конкретное оборудование.
Для этого необходимо знать:
- материал из которого изготовлен сальник, а это зависит от вида уплотняемой среды и ее температуры;
- скорость вращения вала;
- нагрузки;
- давление;
- увеличение температуры, вызванной трением;
- размер сальника: внутренний и внешний диаметры, ширину.
При правильном подборе сальника Вы значительно увеличиваете срок службы подшипников и оборудования.
Если Вам необходима помощь при подборе необходимых подшипников, сальников и смазок по соответствующей цене и качеству, компания «СтройПромИмпорт-Групп» поможем Вам, обращайтесь по запросу или любым удобным для Вас способом связи.